Конкуренция

  Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее соответственно - стандарт, конкуренция) разработан в рамках реализации пункта 7 и подпункта «в» пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618

   «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции». Целями стандарта являются:

 - установление системного и единообразного подхода к осуществлению деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию 

 с учетом региональной специфики условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики;

 - содействие формированию прозрачной системы работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ, услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества;

 - выявление потенциала развития экономики Российской Федерации, включая научно-технологический и человеческий потенциал;

 - создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения уровня конкурентоспособности их продукции, а также содействие устранению административных барьеров;

 - поддержание и развитие единого экономического пространства Российской Федерации, рост производительности труда и диверсификация экономики;

 - повышение доступности финансовых услуг для субъектов экономической деятельности;

 - преодоление и минимизация влияния несовершенной конкуренции на инфляцию;

 - содействие каждым субъектом Российской Федерации развитию конкуренции на товарных рынках, определяемых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, для достижения положительного  эффекта в соответствующих отраслях (сферах) экономики Российской Федерации, 

характеризующихся наличием значимых проблем, препятствующих конкуренции. Под товарным рынком в стандарте понимается сфера обращения товара, работы, услуги, которые не могут быть заменены другими товаром, работой, услугой, или взаимозаменяемых товаров, работ, услуг, в границах которой исходя 

из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, работу, услугу и за пределами которой такая возможность либо целесообразность отсутствует.