Сводный отчет

Сводный отчёт

Приложение № 3

Приложение № 1

к Порядку

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о результатах проведения оценки регулирующего воздействия

проекта нормативного правового акта

1. Общая информация

Можно выбрать несколько разработчиков

Разработчик Название/ФИО Действия

Можно выбрать несколько проблем

Проблема, на решение которой направлено регулирование Описание Действия

В целях доказательства актуальности проблемы и количественного измерения ее масштабов в данном разделе сводного отчета необходимо привести описание негативных эффектов, возникающим в связи с наличием рассматриваемой проблемы, которые могут проявляться в следующем: наличие риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, причинения экономического ущерба, в том числе региональному бюджету Кировской области (для количественной оценки таких последствий служат данные о случаях причинения вреда жизни, здоровью или имуществу, в том числе данные официальной статистики, контрольно-надзорных органов, страховых компаний); наличие необоснованно высоких издержек применения участниками отношений установленных процедур (могут быть оценены на основе сопоставления стоимости и продолжительности аналогичных процедур в других субъектах Российской Федерации, а также анализа обращений граждан и организаций); недостаток информации для рационального выбора и принятия решений участниками общественных отношений, вследствие которого возможно недобросовестное поведение более информированных участников, негативные изменения общих рыночных условий, в том числе рост недобросовестной конкуренции, неэффективного распределения ресурсов и иные негативные последствия; наличие других негативных эффектов для общества, экологии, безопасности, состояния конкуренции, инвестиционного климата, социального благополучия.

При формулировании цели регулирования разработчику необходимо руководствоваться следующими положениями:
- формулировка цели должна быть конкретной (исключающей размытые формулировки, например, «улучшение ситуации», «создание условий», «содействие», иные формулировки, не позволяющие в дальнейшем оценить степень ее достижения);
- цель должна быть понятной для лиц, не обладающих профессиональными знаниями;
- формулировка цели должна исключать возможность неоднозначной трактовки планируемого результата;
- формулировка цели должна позволять измерить степень ее достижения, точно определить момент ее достижения по конкретным значениям показателей результативности;
- формулировка цели должна оставлять свободу выбора средств и методов достижения требуемого результата и не должна предопределять выбор конкретного способа ее достижения;
- в формулировке цели характеристики конечного результата не должны подменяться описанием средств достижения.

Цель регулирования Описание регулирования Действия

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование

Разработчиком приводится подробное описание выявленных проблем, в целях решения которых производится разработка предлагаемого правового регулирования, а также оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы. Важно, чтобы формулировка проблем была конкретной и понятной для лиц, не имеющих специальных познаний в соответствующей области регулирования. Формулирование проблемы должно основываться на использовании категории издержек (в том числе убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды), возникающих у участников соответствующих общественных отношений вследствие ее существования (перечислены группы лиц, испытывающие на себе негативные эффекты от данной проблемы, указана численность данных групп лиц, а также приведена количественная оценка ущерба от существования данной проблемы). При формулировании проблемы важно учитывать, что отсутствие нормативного правового регулирования какой-либо сферы само по себе не является проблемой, также наличие поручения о разработке проекта акта не является доказательством наличия проблемы, в связи с тем, что подобное описание проблемы не включает обоснование целесообразности введения правового регулирования, а также анализа возможных путей решения проблемы.

В целях доказательства актуальности проблемы и количественного измерения ее масштабов в данном разделе сводного отчета необходимо привести описание негативных эффектов, возникающим в связи с наличием рассматриваемой проблемы.

Негативный эффект Характеристика негативного эффекта Действия

В пункте 2.3 сводного отчета разработчиком приводятся ссылки на реквизиты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Если вы не укажете ни один субъект, то будет предполагаться, что данное правовое регулирование вводится впервые.

Субъект Опыт субъекта Действия
Степень воздействия Описание воздействия

Проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (за исключением проектов нормативных правовых актов: регулирующих предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, иных мер государственной поддержки; направленных на приведение нормативных правовых актов Кировской области в соответствие с федеральным и (или) региональным законодательством; разработанных в рамках реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Кировской области в связи с вводимыми санкциями в отношении Российской Федерации, проведения мобилизационной подготовки и мобилизации)

Проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кировской области обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (за исключением проектов нормативных правовых актов: регулирующих предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, иных мер государственной поддержки; направленных на приведение нормативных правовых актов Кировской области в соответствие с федеральным и (или) региональным законодательством; разработанных в рамках реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Кировской области в связи с вводимыми санкциями в отношении Российской Федерации, проведения мобилизационной подготовки и мобилизации)

Проект нормативного правового акта: не содержит положений устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кировской области обязательные требования, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кировской области обязанности, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кировской области запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, но подлежит оценке регулирующего воздействия; регулирует предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, иных мер государственной поддержки; направлен на приведение нормативных правовых актов Кировской области в соответствие с федеральным и (или) региональным законодательством; разработан в рамках реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Кировской области в связи с вводимыми санкциями в отношении Российской Федерации, проведения мобилизационной подготовки и мобилизации.

3. Цели предлагаемого правового регулирования и индикаторы для оценки их достижения

При определении целей предлагаемого правового регулирования разработчику необходимо представить качественные и количественные параметры, характеризующие результат введения указанного регулирования. Описание целей должно включать формулировку качественного результата регулирования, а также показатели количественной динамики, характеризующие степень ее достижения с течением времени. Указанные условия необходимы для обеспечения возможности последующего контроля эффективности предлагаемого разработчиком правового регулирования. Соответствие заявленной цели регулирования характеру проблемы, описанной в разделе 2 сводного отчета, является одним из важных условий выбора наиболее эффективного решения для регулирования указанной проблемы.

Пояснения к столбцу [Цель предполагаемого регулирования]
При формулировании цели регулирования разработчику необходимо руководствоваться следующими положениями:
✓ формулировка цели должна быть конкретной (исключающей размытые формулировки, например, «улучшение ситуации», «создание условий», «содействие», иные формулировки, не позволяющие в дальнейшем оценить степень ее достижения);
✓цель должна быть понятной для лиц, не обладающих профессиональными знаниями;
✓формулировка цели должна исключать возможность неоднозначной трактовки планируемого результата;
✓формулировка цели должна позволять измерить степень ее достижения, точно определить момент ее достижения по конкретным значениям показателей результативности.
✓формулировка цели должна оставлять свободу выбора средств и методов достижения требуемого результата и не должна предопределять выбор конкретного способа ее достижения;
✓в формулировке цели характеристики конечного результата не должны подменяться описанием средств достижения.
Нельзя использовать формулировки цели: «Утверждение порядка предоставления субсидии» – это способ достижения цели «Оказание государственной поддержки» направленный на решение проблемы «Невозможность оказания государственной поддержки».

Пояснения к столбцу [Срок достижения цели предлагаемого регулирования]
Ожидаемые сроки должны быть определены конкретно. Срок может быть разделен на этапы. Например, «31.12.2025» – указывается дата, по состоянию на которую ожидается достижение значений индикаторов достижения цели.

Цель предлагаемого регулирования Срок достижения цели предлагаемого регулирования Индикатор достижения цели предлагаемого регулирования (с указанием единицы измерения) Действия

4. Группы потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, оценка их количества

Разработчиком указываются группы участников отношений (субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, местного самоуправления), интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, а также дается количественная оценка числа участников каждой группы. Описание следует начинать с групп, которые в наибольшей степени будут затронуты новым регулированием (у которых возникают новые обязанности, права, в отношении которых устанавливаются запреты или ограничения). Источниками информации об адресатах разрабатываемого правового регулирования могут быть статистические данные в разрезе видов экономической деятельности, в региональном разрезе, данные различных государственных реестров, иные данные, которые можно получить из открытых источников.

Группа потенциальных адресатов предлагаемого регулирования Подробности Количество участников группы Действия

5. Новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов Кировской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (сведения об их изменении), а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого регулирования

Пояснения к столбцу [Наименование функции, полномочия, обязанности или права]
Указывается, какие функции, полномочия, обязанности органов публичной власти вводятся, изменяются или отменяются.

Пояснения к столбцу [Предполагаемый порядок реализации]
Указываются действия органа, реализующего функцию, которые ему будет необходимо исполнять после принятия проекта. Дается ответ на вопрос: «Что новое должны будут делать органы власти после принятия проекта?» Например, в рамках реализации функции по оказанию государственной поддержки:
«размещение объявления о проведении отбора получателей субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в сроки, предусмотренные проектом;
формирование и утверждение протокола подведения итогов отбора;
ранжирование заявок и формирование рейтинга победителей отбора;
формирование протокола подведения итогов отбора получателей субсидий и его размещение на Едином портале;
формирование объявления об отмене отбора и его размещение на Едином портале, информирование заявителей об отмене отбора;
признание отбора несостоявшимся;
проведение дополнительного отбора, распределение субсидии без повторного проведения отбора в предусмотренных проектом случаях;
принятие и проверка отчетности в определенные проектом сроки.».
То есть указываются административные процедуры, не предусмотренные ранее для предоставления предусмотренного проектом вида государственной поддержки.
В случае если характер функции «новая», должны быть отражены все процедуры, предусмотренные проектом (от размещения объявления до принятия отчетности).
Если проектом предлагается изложить НПА в новой редакции, то все функции и порядок их реализации указываются в полном объеме.

Пояснения к столбцу [Оценка изменений потребностей в ресурсах]
Необходимо рассчитать, в какой мере изменятся административные расходы (затраты рабочего времени, накладные расходы) органов государственной власти Кировской области и (или) органов местного самоуправления, необходимые для осуществления данных функций. Разработчику необходимо привести данные об изменении таких расходов по всем органам власти, реализующим соответствующие функции. Разработчику следует учитывать, что любые новые действия, процедуры, связанные с введением новых функций, предполагают появление дополнительных расходов. Прогноз объема расходов на осуществление новой функции может производиться на основе данных по аналогичным по характеру и объему деятельности функциям.

Наименование исполнительного органа Кировской области (органа местного самоуправления муниципального образования Кировской области) Наименование функции, полномочия, обязанности или права Характер функции (новая, изменяемая, отменяемая) Предполагаемый порядок реализации Оценка изменения потребностей в ресурсах (в том числе изменение трудовых затрат, изменение численности сотрудников) Действия

6. Оценка соответствующих расходов бюджета Кировской области (возможных поступлений в него), связанных с введением предлагаемого регулирования

Если проектом акта предусмотрены изменения имеющихся функций, полномочий, обязанностей или прав (введение новых или отмена существующих) органов, разработчику необходимо рассчитать, в какой мере изменятся административные расходы (затраты рабочего времени, накладные расходы), необходимые для осуществления данных функций. Разработчику необходимо привести данные об изменении таких расходов по всем органам, реализующим соответствующие функции. Разработчику следует учитывать, что любые новые действия, процедуры, связанные с введением новых функций, предполагают появление дополнительных расходов. Прогноз объема расходов на осуществление новой функции может производиться на основе данных по аналогичным по характеру и объему деятельности функциям. При отмене существующих функций разработчику следует рассчитать возможные поступления в областной бюджет (местный бюджет).

Пояснения к столбцу [Наименование исполнительного органа ...] и [Наименование функции, ...]
Заполняется аналогично п.5 (происходит автоматически)

Пояснения к столбцу [Описание расходов и возможных доходов...]
Для каждой группы новых (изменяемых) обязательных требований, обязанностей, ответственности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности указываются:
содержательные издержки: необходимость приобретения (установки и обслуживания) оборудования; наем дополнительного персонала; заказ (представления) услуг, выполнения работ; обучение персонала; создание новых рабочих мест;
информационные издержки: подготовка и представление информации (заявок, документов и их копий, уведомлений); формирование и хранение информации, необходимой для представления по запросу со стороны органов власти;
доходы, преимущества и (или) иные выгоды: предоставление налоговых льгот, субсидий либо иных выгод и (или) преимуществ).
Выделяются единовременные и периодические расходы.
Например,
- «Дополнительные расходы предполагаются в связи дополнением перечня документов, предоставляемых для получения субсидии.»;
- «Дополнительные доходы предполагаются в виде полученных субсидий»;
- «Дополнительные расходы предполагаются в виде издержек (недополученной прибыли, упущенной выгоды), связанных с возможным прекращением деятельности из-за невозможности увеличения площади зала обслуживания до минимально установленной»;
- «Дополнительные расходы предполагаются в виде издержек, связанных с сокращением времени продажи алкоголя».

Наименование исполнительного органа Кировской области (органа местного самоуправления муниципального образования Кировской области) Наименование функции, полномочия, обязанности или права Вид расходов (доходов) бюджета Кировской области (местных бюджетов) Количественная оценка расходов (доходов) бюджета Кировской области (местных бюджетов), млн. рублей

7. Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кировской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, новая (измененная) ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также связанные с ними расходы (доходы)

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" обязательные требования - это содержащихся в нормативных правовых актах требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках: государственного контроля (надзора), муниципального контроля; привлечения к административной ответственности; предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы. При заполнении данного раздела сводного отчета рекомендуется руководствоваться методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 01.02.2024 № 54.

Пояснения к столбцу [Группа потенциальных адресатов ...]
Заполняется в соответствии с п.4

Пояснения к столбцу [Описание расходов и возможных доходов ...]
Для каждой группы новых (изменяемых) обязательных требований, обязанностей, ответственности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности указываются: содержательные издержки: необходимость приобретения (установки и обслуживания) оборудования; наем дополнительного персонала; заказ (представления) услуг, выполнения работ; обучение персонала; создание новых рабочих мест; информационные издержки: подготовка и представление информации (заявок, документов и их копий, уведомлений); формирование и хранение информации, необходимой для представления по запросу со стороны органов власти; доходы, преимущества и (или) иные выгоды: предоставление налоговых льгот, субсидий либо иных выгод и (или) преимуществ). Выделяются единовременные и периодические расходы.
Например,
- «Дополнительные расходы предполагаются в связи дополнением перечня документов, предоставляемых для получения субсидии.»;
- «Дополнительные доходы предполагаются в виде полученных субсидий»;
- «Дополнительные расходы предполагаются в виде издержек (недополученной прибыли, упущенной выгоды), связанных с возможным прекращением деятельности из-за невозможности увеличения площади зала обслуживания до минимально установленной»;
- «Дополнительные расходы предполагаются в виде издержек, связанных с сокращением времени продажи алкоголя».

Если вы не заполните эту таблицу, в документе будет выведено только "Обязательные требования отсутствуют"

Группа потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования Обязательные требования, обязанности, запреты, ответственность (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого регулирования Количественная оценка, млн. рублей Действия

8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант решения проблемы Пояснение
Сохранение текущего регулирования приведет к Отсутствие правового регулирования в рассматриваемой сфере приведет к
Сохранение текущего регулирования приведет к

9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения

Отметьте, если есть необходимость
Отметьте, если есть необходимость

Приложение:

л. в 1 экз.
на л. в 1 экз.
(руководитель разработчика)

(подпись)
(инициалы, фамилия)